8(495) 411-91-09
11 Июн
При производстве деревянной мебели доски, поврежденные грибковыми болезнями, обычно отбраковываются либо используются для создания дешевой мебели. Но Майк Уоррен придумал способ превратить наличие трухлявых островков на поверхности кипарисовых досок в эксклюзивный дизайн стола. Тщательно зачистив дефектные участки, мастер заполнил их смесью двухкомпонентной смолы и светящегося пигмента. В результате столешница поглощает ультрафиолет днем, а при затемнении испускает голубоватое свечение Чудесное преображение!
Майк использовал три кипарисовых доски вида «pecky cypress» с трухлявыми карманами — результатом грибкового поражения. Доски были тщательно подогнаны и соединены вставными шипами и клеем. Карманы были тщательно зачищены плоской отверткой и сжатым воздухом. Работа достаточно пыльная, поэтому респиратор и защитные очки крайне необходимы.
Перед заливкой смолы поверхность должна быть идеально чистой. Клейкой бумагой защищается нижняя часть столешницы, а по боковым сторонам бумажная лента и акриловые полосы защитят от подтеков смолы вниз.
Мастер использовал двухкомпонентную прозрачную эпоксидную смолу, которая смешивается с отвердителем в соотношении 1:1. Такой состав позволяет легко готовить небольшие порции, поскольку смола начинает застывать уже через 7 минут, и большой объем просто не успеть выработать за это время.
В качестве светящегося голубым цветом материала был выбран порошок алюмината стронция, который заряжается ультрафиолетом. Майк приобрел его в интернет-магазине. Если решите повторить этот способ, то рекомендуем обращать при покупке внимание на тип облучения. Есть порошки, которые заряжаются под люминесцентными лампами, под естественным светом и лампами накаливания, которые светятся только в инфракрасных лучах. Удобнее использовать люминофоры с ультрафиолетовой зарядкой, поскольку они заряжаются естественно при дневном свете.
Сколько понадобится материалов? Для столешницы габаритами 102,5 х 55 см потребовалось 2 литра эпоксидной смолы и 100 г светящегося порошка. Готовилась смесь для заливки порционно, примерно по 200 мл. Не более 2 минут Майк тщательно перемешивал ингредиенты, потом заливал полости в досках, но не в один прием, а периодически перемешивая состав, чтобы порошок распределялся равномерно.
Частично масса впитывалась в древесину, причем неравномерно в разных карманах. В такие полости Майк потом доливал второй слой состава. Полный процесс заливки всей столешницы занял у него около часа, т.е. примерно 6 минут на работу с одной порцией, от дозировки до полной выработки.
Столешница была оставлена на ночь до полного отверждения смолы, затем удалены акриловые пластины и защитная бумага. К акрилу смола не налипала, а бумага кое-где была подклеена, и понадобилось некоторое терпение, чтобы очистить поверхность. По краям образовались небольшие выступы из-за капиллярного воздействия, и их пришлось аккуратно срезать острым ножом.
Вот так выглядела поверхность в темноте на данном этапе. Как видите, картина пока не идеальная из-за разливов смолы и пятен на поверхности вокруг карманов.
Эти дефекты были удалены после шлифовки вначале шлифовальным барабаном, затем шлифмашинкой с постепенным уменьшением зернистости шлифовальной бумаги. Была также снята кромка столешницы.Затем столешница в несколько слоев покрыта полиуретановым лаком. Чтобы достичь высокой степени глянца, Майк применил мокрую шлифовку каждого слоя. Для этого после полного высыхания поверхность обрызгивалась водой и обрабатывалась наждачной бумагой. После полной очистки и высыхания наносился следующий слой лака.
Наконец, к столешнице были прикреплены ножки, и светящийся стол был завершен. Мастер утверждает, что достаточно получасового нахождения под окном комнаты, чтобы поверхность впитала днем достаточно ультрафиолета для последующего свечения до утра. В целом подобная технология может быть применена не только к дефектной древесине, но и для создания декоративной подсветки в специально созданных пазах любых деревянных поверхностей.